KHR! Dark Matter

Объявление

ПРОЕКТ ЗАКРЫТ С 17.03.2020

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KHR! Dark Matter » Личные эпизоды » Дни, что я оставил позади


Дни, что я оставил позади

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

1. Время и место
Конец мая, 2009 год.
Липарские острова, база (лаборатория, дом) Ферро.
2. Участники
Луиджи Москони, Орсола Салуччи.
3. Краткий сюжет
Луиджи чудом остался жив, вот только – чудо ли это, когда все твои близкие мертвы, а у тебя нет пары-тройки конечностей и глаза?

0

2

Протезы аккуратной горкой покоились на полу рядом с креслом, в кресле сидел Луиджи и методично напивался.
За последнюю неделю, да даже не так — за последние несколько дней в его жизни изменилось все, начинало казаться, что сидящий где-то за облаками господь решил обрубить ее, но случайно не дорезал до конца, оставив мужчину болтаться где-то между мирами, да и то — не в целом состоянии. Жаль было даже не конечностей — и без них можно кое-как жить, к тому же, старик Ферро смастерил ему прекрасные протезы, их можно было все реже и реже снимать, чтобы дать культям отдохнуть.
Убивало осознание, что он потерял всю свою семью, всех этих добрых и смешных людей, их странные, но оттого милые убеждения, атмосферу легкого морского бриза и древности, окутавшую чуть больше полугода назад Италию. Больше не было смысла жить — ведь он выжил совершенно случайно, по какой-то странной прихоти его организма, Пламени, текущего по его венам. С такими ранами не живут.
Но что-то не давало одним махом закончить со своим жалким существованием, доделать начатое кричащим блондином-мечником, чтобы не мучиться больше, не ощущать томительную резь в груди, как будто не ноги ему оттяпали, а вырвали то место, где должна была быть душа.
Но каждый раз прикасаясь к протезам, Москони вспоминал старика, бережно прилаживающего их к изувеченным конечностям, с любовью подгонявшего свое механическое творение под живое тело, помогавшего делать первые шаги. И сердце болезненно сжималось — не мог он отказаться от подаренных ему возможностей, от тепла и помощи совершенно чужих ему людей.
Да и семья старика, сперва прятавшаяся от калеки по углам, понемногу начала показываться ему, открываться с совершенно недоступной другим стороны. Отстраненный Кёних вызывал совершенно отеческое желание погладить его по голове, живой и подвижный как ртуть Тадд веселил и отвлекал от нелегких мыслей, а еще была Орсола. Она явно не горела желанием заботиться о чужом мужчине, но каждый раз приходила и спрашивала, как у него дела. Поначалу Лу спорил с самим собой: придет девочка в следующий раз или отмахнется — жив, а дальше не ее проблемы. И каждый раз, ставя на второй вариант, проигрывал.
- Привет, - он повернулся на звук открывающейся двери, уже не сомневаясь, кого увидит на пороге. Поднял непочатый стакан виски и кивнул. - Твое здоровье, малышка, - и выпил. Залпом. Весь стакан виски. - Жалко выгляжу, да? Без руки, без ног, одноглазый. Всю семью вырезали. Ничего у меня больше нет, даже пожаловаться... некому. Ты прости, я сейчас заткнусь, - и улыбнулся. Устало, грустно, но совершенно искренне, впервые за те несколько дней, что его вытаскивали с того света и пытались подарить возможность снова ходить, а не кататься в инвалидном кресле до окончания жалкого существования.
Было что-то в этой девчонке, заставляющее смотреть на нее не как на чужую. Наверное, помогла ее, пусть и вынужденная, но забота. Методичная, порой через силу — он это прекрасно видел. И был благодарен за каждый раз, за каждый день, что она проводила с ним: иногда разговаривала, немного и тихо, чаще отводя взгляд, чем глядя ему в глаза. Но это было простое человеческое внимание, не сочувствие, не жалость. И Москони был благодарен ей всей душой, что у него еще осталась.
И каждый день, продирая глаза, просил небеса, так безжалостно забравшие у него только-только обретенных родных, о еще одном визите Орсолы. Чтобы в этот раз — совершенно точно — набраться сил и заговорить с ней нормально, по-человечески.

+3

3

В детских ночных кошмарах, возвращающих её в день зачистки Семьи Салуччи, всё вокруг кажется неизменно багровым, черно-кровавым и таким страшным, что она нередко просыпалась в холодном поту. На деле всё произошло до прозаичного «чисто» и до гениального просто: особняк тогда окружили, ворвались и убили. Кровь была всюду, алыми пятнами расползаясь по чистейшему белому кафелю (чета Салуччи считала всегда, что лаборатория — место священное, и она должна быть всегда идеально чистой).
В восемь лет она узнала, что такое боль и что такое смерть. Смерть родителей она пережила проще, чем Таддео: для него это стало настоящей трагедией, для неё — шоком, едва уловимой болью в груди и неверием. С утра у тебя есть паршивая по твоему мнению, но стабильная жизнь, а в обед она резко меняется кровавым переходом перечеркивая всё, что было. Спустя много лет она понимает, что так обычно и бывает — необязательно так, с запахом железа, оседающем на кончике языка, но быстро, в один момент, что и оглянуться не успеваешь.
Больше всего её пугала — и пугает до сих пор — то осознание, ударившее в тот миг, когда увидела перед собою дуло пистолета (забавно: даже не тогда, когда родители упали замертво где-то неподалеку, но тогда, когда прижимала к себе брата, закрывала руками ему уши и глаза, задыхаясь от паники и отчаянно пытаясь не дрожать). Осознание того, как легко в этом мире потерять всё, включая собственную жизнь — и жизнь близкого человека, что пугало почему-то гораздо больше своей смерти, хотя, наверно, должно быть иначе. Иначе не получается до сих пор.
Они нашли его, искалеченного и едва живого, единственного выжившего среди своей семьи, и спасли, неуверенные, что он вообще выкарабкается. Выкарабкался. Потерял ноги, руку и даже глаз, но — выкарабкался. Это не может не восхищать по-своему, но... в ясном взгляде спасенного мужчины она видит воплощение своих потайных — и очевидных на самом деле, но все равно — страхов.
Эдоардо — она считает его себе отцом, родным и близким настолько, насколько не был биологический, но зовет его так нечасто — и Кёних лечат, Эдоардо и Кёних спасают, дают возможность жить дальше. Орсоле помочь хочется, но всё это — не для неё, не с её демонами прошлого, которых она пусть и отпустила, но которые успели оставить свой неизгладимый след. Поэтому она по дому помогает, обязанности почти все на себя переняв, и помогает выхаживать тех, кому нужно более долгое время на восстановление — как сейчас, как Луиджи Москони. Своеобразная обязанность, к которой привыкаешь: она и так ухаживает за тремя мужчинами, двое из которых еще совсем мальчишки, — четвертый, на самом деле, не так уж сильно и в тягость.
Орсола, если честно, относится к этому иногда даже скорее, как к работе. Школа, подготовка к предстоящим выпускным экзаменам, занятия по фехтованию, японский язык и домашние обязанности — конечно, иногда она устает так, что желания заниматься еще и незнакомцем, по сути, нет, но так нельзя, и она понимает.
Она стучится, как обычно, ровно три быстрых раза, сразу отворяя дверь. Комната встречает её запахом алкоголя, заставляя морщить нос и пытаться вспомнить: можно ли вообще ему сейчас пить? Знает, что многие предпочитают глушить свою боль именно так, не совсем понимает этого, но понимает, что это может быть потенциально опасно для здоровья. Впрочем, если он держит в руках стакан с виски — значит, Эдоардо не против... ведь так?
Лучше побеспокойтесь о своем, — искренне произносит, невольно кидая неодобрительный взгляд на стакан в руках мужчины. Вопрос не то что бы застает её врасплох, но они никогда, вроде, еще не обсуждали этого. Она смотрит внимательно в голубой глаз спасенного её родными и немножко ею человека и выдыхает: — Скорее разбито. Растеряно даже.
Она окидывает привычно взглядом комнату, понимает, что, в общем-то, всё на своих местах, срочной уборки не требуется, если не считать желания чуть менее, чем острого изъять у мужчины алкоголь. Единственное, что ей не нравится... Она хмыкает негромко, прикрывает за собой дверь, но не закрывает полностью, и быстрым шагом подходит к окну, открывает — да, именно, проветрить комнату кажется очень важным. Она вдыхает запах прохладного ветра и того самого, который «после дождя», закончившегося минут двадцать назад. Снова поворачивается к Луиджи и облокачивается о подоконник, почти приседая на него, скрещивает руки на груди.
Ничего, — пожимает плечами, — говорите, если хотите. Вам это нужно.
Улыбается уголками губ — чуть теплее, чуть более понимающе, чем привыкла обычно улыбаться незнакомым людям. Этот человек кажется таким чужим, но — она понимает, пытается понять, боится представить, что он чувствует. Она любит свою семью, живет ради неё и мир её вращается вокруг неё — и ей действительно страшно даже просто вообразить, что было бы, окажись на месте Луиджи она. Думает, что выговориться — это то, в чем она может помочь. В чем даже хочет помочь.

+2

4

Луиджи наблюдал за девушкой из-за мутного стекла пустого стакана, устало щурил единственный глаз и ощущал, как очень медленно ворвавшийся в распахнутое окно ветер выдувает из него всю боль, выметает черные мысли и злые намерения. Очень хотелось курить. И оказаться там, где-то далеко, на морском берегу, и ощущать, как под крики чаек и шум морского прибоя заканчивается мир. Ветер пах чем-то сладким, а Орсола напротив окна казалась загадочной женщиной с черной тенью вуали на лице и красиво растрепанными волосами.
Когда-то давно он мечтал о том, как встретит свою единственную, как приведет ее к родителям, как возьмет перед алтарем за руку. Потом была Италия — и новая семья, и не стало времени мечтать о таких банальных глупостях. Хотелось узнать свою настоящую семью. Он впитывал знания о них, их привычках, их мыслях как губка, жадно и требовательно. Он вливался в настоящую Семью. Он становился настоящим Москони, понемногу, болезненно, как ребенок учится ходить.
А потом всего этого не стало.
- Я, наверное, погорячился — пожалуй, мне не о чем жаловаться, - он медленно отставил стакан подальше на столик и повернул голову так, чтобы видеть окно и темный девичий силуэт на его фоне. Так и правда казалось, что он разговаривает с тенью. - Я всегда считал, что о прошлом нельзя жалеть. Оно прошло навсегда, его уже не вернуть. И все, что забрало прошлое — уже не мое, мне оно не нужно, раз я отдал его так легко, - левый глаз теперь навсегда обречен видеть только тьму, а правый... он специально закрыл его, чтобы погрузиться в мир мрака, все еще таящий старые, истершиеся образы того, что больше не было подвластно Солнцу. - Я всегда жил так: забывал. Я забывал все, что считал ненужным для будущего, чтобы освободить душу от лишних переживаний. Забавно, - он грустно улыбнулся, все еще глядя в темноту закрытыми глазами, - я могу цитировать великие произведения поэтов и романистов многих эпох, могу рассказать любой момент истории человечества, могу понять столько языков, что... Но свою первую девушку, первый поцелуй, первую сигарету — забыл. Студенческие вечеринки и лица приемных родителей — забыл. Я помню только адрес где-то в Канаде, куда иногда посылаю рукописные письма о том, что у меня все хорошо. И получаю такие же сухие строчки в ответ. Я даже не могу различить, кто написал письмо — мать или отец? Хотя когда-то я любил их, - очень долгая пауза, во время которой Москони сидит, не двигаясь, и слушает шум ветра за окном и неровное дыхание слушающей его девушки-тени. - Просто забыл. Когда-нибудь наступит время, и я забуду кровь своей настоящей семьи, их лица и имена сотрутся из моей памяти, потому что они больше не нужны — их унесло от меня прошлое.
Он всегда отдавал без колебаний и страданий. Он всегда знал, что прошлое уходит с течением неумолимого времени. И когда в очередной раз обнаруживал дыру в памяти вместо лица когда-то лучшего друга или любимого преподавателя, не грустил и не пытался найти давно потерянные в самом дальнем ящике фотографии. Значит, ему больше не нужна эта память. Значит, пора переступить очередной порог и войти в новую короткую эпоху своей жизни.
- Я не забуду того, кто вел группу зачистки — это имеет значение. Но я не буду мстить. Я достаточно читал о великих мстителях, чтобы понять — ни к чему это не приводит, только пустота в душе и бездарно потраченное время. Но я хочу поговорить. Как следует дать в морду. Благо, - слабая улыбка, - у меня теперь есть металлическая рука. И идти дальше. Больше ни разу не оглянувшись.
Луиджи с трудом поднял руку и потер лицо, вздохнул, наконец-то открывая глаз, с трудом сфокусировался на Орсоле.
- Прогуляешься со мной, малышка? Хочу выбраться из этой затхлой клетки, - он помедлил еще немного и протянул руку к протезам, погладил холодный металл, с такой любовью превращенный в потерянные, казалось, навсегда конечности. И начал неспешно крепить левую руку на место.

Отредактировано Luigi Mosconi (29.07.2016 15:30:41)

+2

5

Орсола слушает и не понимает.
Хотела бы, быть может, но не понимает. Она не знает, как можно забыть боль потери, когда родная кровь бежит где-то рядом, когда не-родная кровь кого-то, кого ты видел сотни и сотни дней подряд, пачкает твои руки, лицо. Она пережила смерть родителей легче, намного легче, чем пережил это Таддео — и все-таки она не могла забыть, как поначалу ей было странно осознавать, что их больше нет, не могла забыть ночи, когда она спала по три-четыре часа, просыпаясь от кошмаров и страшась забывать, ночи, которым, как ей тогда казалось, нет конца. Она действительно не понимает этого. Но не осуждает.
А еще не знает даже, хорошо это или плохо: не помнить лица тех, кого ты любил так сильно. Да и дело даже не в них, на самом-то деле — спустя многие годы сложно вспомнить тех, кого не видел столько лет. Сол не знает, хорошо или плохо это, когда ты вообще смутно помнишь человека, когда-то дорогого тебе: вот вроде бы и есть он, а вроде — и нет.
Орсола не знает, но может сказать точно, что она бы не забыла. Ни за что на свете: как забыть тех, чьё существование является чуть ли не смыслом жизни, причинами просыпаться каждое утро? А еще думает, что она бы отомстила — или бы умерла в бесчисленных попытках отомстить. И плевать, приводить это к чему-то или нет: она жить бы просто не смогла, если бы хотя бы не попыталась.
«На самом деле, — думает вдруг она, прерывая себя и не заканчивая толком другую мысль, — я бы не выжила. Я бы умерла. За них или с ними. Но лучше — за. Вместо. Ради».
Потому что не может, на самом деле, представить толком себя без них. Она может уехать в другую страну ради интересной культуры и языка, ради того, чтобы учиться, но ей жизненно необходимо знать, что со всеми её самыми-самыми всё в порядке. Смска раз в день-неделю-месяц ли, звонок ли — неважно (хотя лучше, конечно, почаще). Потому что даже на расстоянии тысяч миль она должна знать: они живы, — чтобы чувствовать себя чертовым цельным человеком.
Какие-нибудь умные люди назовут это зависимостью, скажут, что так нельзя и это неправильно: ты должна уметь жить сама по себе, ты не должна дышать только тогда, когда твердо уверена, что с твоими близкими все хорошо. Если честно, на правильность-неправильность давно почти плевать, и она не может иначе, не может не посвящать себя тем, кого любит. Д аи это не страшно: их — тех, кого любит — очень мало и все они самые надежные, самые лучшие. Но этих умных здесь нет, есть только она и Луиджи Москони (и еще шум ветер за окном, солнечный свет, освещающий комнату и атмосфера какая-то странная, не давяще-тяжелая и не легкая, а что-то среднее, отдающее откровенностью и искренностью).
«Нас ты тоже забудешь?» — спросить хочется. Орсола еще не знает, сколь много этот человек будет значить для неё через семь лет, не знает даже, как долго он будет оставаться рядом с ними. И, если честно, больше, чем спросить, забудет ли, ей хочется узнать, как скоро забудет их он после разлуки. Но вместо этого она вдыхает-выдыхает свежий воздух, смотрит ясными глазами и:
Возможно, у вас будет такая возможность, — просто говорит, поведя плечами чуть-чуть. Не уверена, должна ли вообще комментировать этот рассказ, и думает отчего-то, что скорее нет, чем да. Ему не нужен совет — да и какой совет может дать семнадцатилетняя девица, вряд ли видавшая столько же, сколько видел он? Даже если этой семнадцатилетней была старшая из единственных выживших Салуччи, чьи родители ставили опыты над ней и братом и умерли прямо у них на глазах. Орсола считает, что главное в таких ситуациях — быть услышанным.
И кивает, легко соглашаясь на прогулку.
Я помогу, — говорит спокойно, подходя, тоном мягким, будто бы предлагая, но на самом деле практически ставя перед фактом. Из лучших побуждений — она, собственно, для этого и приходит каждый день: помогать. Это её задача, своеобразная роль в театре доброй помощи имени Ферро, где Кёних и Эдоардо — главные спасатели, а в помощниках у них есть брат и сестра Салуччи.
Взгляд скользит по тому, как неспешно закрепляет мужчина левую руку, и она берется за правую ногу, приседая рядом с креслом. В отличие от Москони, Орсола действует быстрее, точными, но осторожными движениями всё подсоединяя.
Хотите воздухом выйти подышать или, может, немного прогуляться в округе? — уточняет, заканчивая и с одной ногой и беря вторую, но не отвлекается от процесса. — Неподалеку от дома, конечно.
«Чтобы слишком организм не нагружать», — не договаривает, но позволяет этому продолжению повиснуть в воздухе. Регенерация — даже такая, с которой разве что живучесть Росомахи сравнится — регенерацией, а период реабилитации — это важно и пренебрегать им нельзя. Хотя можно попытаться, но Сол искренне не рекомендует.
Вторая нога тем временем тоже уже на месте с легкой руки Орсолы, поднявшейся на ноги.
Оставим окно проветрить комнату, — задумчиво полупредлагает прежде чем выйти. Дверь за ними прикрывает, и только тогда, окинув мужчину внимательным взглядом, спрашивает: — А физическое самочувствие ваше как?

+3

6

Процесс сложного, многоступенчатого крепления протезов поначалу убивал своей болезненностью, только что отрезанные рука и ноги все еще помнили себя живыми и отторгали металл как могли, сопротивлялись любой попытке помочь, а потом постепенно боль затихла, затаилась. Или калека просто к ней привык и перестал обращать на острые фантомные зубы внимание. Теперь закрепить протез, особенно на руке, было все еще сложно — пальцы не слушались, одной руки было мучительно мало, но монотонные движения, имеющие под собой конечную цель, успокаивали, приносили забытое, казалось бы, чувство стабильности, уравновешенности. Когда же Москони успел потерять свой внутренний стержень? Когда в прекрасный солнечный день хоронил своих самых близких? Или когда умирал, глядя в бездонную синеву безоблачного неба? Или когда просыпался по ночам от одного и того же мучительного кошмара? А может, еще раньше? Когда привычный мир холодной канадской зимы вдруг треснул и рассыпался мелкими осколками, обнажая за собой тепло легкомысленной итальянской весны, незнакомых, но таких родных — даже с первого взгляда — людей, поражающие своей нелепостью понятия и правила, Семью. Счастье, как позже понял Солнце, не всегда прекрасно, оно болезненно и опасно, оно завораживает, но обжигает не хуже живого бесконтрольного пламени. Из-за счастья люди порой не замечают нависшего над ними кровожадного монстра. И так ли хорошо умирать счастливым?.. У него было так много времени подумать об этом, пока мир медленно сжимался до темно-синего клочка неба, медленно тонул в кромешной тьме умерщвленного глаза, разрывал голову натужным писком медицинских приборов, тревожно отбивающих ритм его сердца, и позже, в этой одиночной камере, с аккуратно сложенными на столике протезами, бутылкой крепкого виски и ежедневными приходами девушки-надзирателя.
Предложение помощи было таким неуместным и неожиданным, что Луиджи хватило только на смущенную улыбку и отведенный в сторону взгляд. Он уже так давно был самостоятельным и не нуждался в теплом, мягком, настойчивом внимании, что сейчас наблюдать за тем, как Орсола крепит протезы, было... непривычно, неуютно, но так приятно. Такой... маленький лучик света в кромешном мраке, уже давно заставившем опустить руки и прекратить дергаться. Говорят, рассеять тьму одной лишь свечой невозможно, но мужчина поспорил бы — именно сейчас, проверяя последнее крепление, поспорил бы. Что может быть ярче заботы и внимания? Пусть вынужденных, пусть не таких искренних, как хотелось бы, но... благодарят не за результат, а за попытку. И эта маленькая девочка, которая совершенно не понимает его, где-то боится, где-то отторгает его присутствие в этом доме, все равно приходит и молча остается рядом. И этого — достаточно.
Он не пытался ходить несколько последних дней, каждое утро кое-как добираясь до кресла и оккупируя его до самой ночи, чтобы потом вернуться в кровать и забыться тяжелым, липким сном. И теперь оставалось только удивляться, откуда взялись силы встать и неуверенно сделать первые шаги, заново привыкая к механической тяжести, к боли сдавливаемых культей, к ощущению: вот он стоит во весь рост и смотрит этому миру в глаза.
- Да, давай прогуляемся. Мне ведь нужна практика, да? - Солнце, пусть бы каким ущербным оно ни было, продолжает улыбаться. Это единственное правило, которое Москони выработал для себя и следовал ему всю свою сознательную жизнь. - Учитывая, что мне оттяпали добрую треть меня, я слишком живой, - тихо рассмеялся своей невеселой шутке и покачал головой, даже не оглянувшись на закрывающуюся за его спиной дверь, пошел вперед, придерживаясь здоровой рукой за стену. Каждый шаг давался с трудом — не физическим, моральным. За каждый новый шаг приходилось бороться, и это заставляло идти дальше. А еще — присутствие рядом молчаливой Орсолы. - Не волнуйся обо мне, малышка, я почти что таракан. Только, думаю, не стоит проверять, переживу ли я ядерный удар, - еще одна улыбка, больше похожая на насмешку. Луиджи Москони понемногу оживал.

+3

7

Орсола смотрит на медленно, неуверенно передвигающегося Луиджи, давит в себе желание подхватить его под руку для надежности и только подходит ближе, чтобы быть в состоянии помочь тогда, когда это понадобится. Мужчина выше на полторы головы — спустя шесть лет разница сократится еще на несколько сантиметров, но дела это сильно не меняет — и куда шире в плечах, но выглядящая хрупкой Салуччи может похвастаться крепкой хваткой, выносливостью, а также не безосновательной уверенностью в том, что сможет если что не дать ему упасть.
Орсола кивает на вопрос о необходимости практики и позволяет себе легкую полуулыбку — первую, что она дарит Луиджи, первую из ряда многих тысяч и миллионов других, о которых сейчас не может даже представить.
К ней лишь приходит мысль о том, насколько же светлым и теплым может быть, оказывается, человек. Эдоардо Ферро теплый и старается уделять своим детям внимание, но их с Кёнихом работа занимает настолько много времени, что иногда даже поесть всей семьей — уже событие. Тот же Кёних скуп на проявление своих чувств еще больше самой Орсолы, за что она никогда его не станет осуждать или упрекать, но что есть, то есть, и не признать это невозможно. Таддео — вечный энерджайзер, с двигателем в заднице, кажется скорее ярким и обжигающим, и она безмерно любит это в своем брате. Но Луиджи Москони — другой. Луиджи Москони — солнце, способное пробиться сквозь многие душевные барьеры и притягивающее взгляд; его улыбка кажется ей удивительно теплой, затрагивающей самые дальние и хрупкие струны души.
— Даже если так, это не значит, что вам не может стать плохо, а мы с вами ведь этого совсем не хотим, — негромко, но твердо, почти строго произносит Орсола, раздумывает секунду и продолжает: — И, надеюсь, никогда не доведется проверять, выживете ли вы после ядерного взрыва.
Они шли невероятно медленно, но ей это по-своему даже нравилось. Да, может, было бы удобнее идти немного быстрее, но даже так — хорошо. Тишина, нередко наступающая между ними, нисколько не беспокоит её. Орсола обдумывает слова, сказанные Луиджи в комнате, и анализирует, параллельно наблюдая за ним. Зачистка — дело рук Варии, и ей прекрасно это известно, как и то, что там побывал и принимал активное участие человек, послуживший катализатором её желания владеть мечом, — Скуало Супербиа. Интересно, знает ли об этом Луиджи?
«И действительно ли он не хочет мести?»
Она верит: он не врал ей, — но не может отрицать того факта, что все эти мысли — они сейчас, а потом, когда Луиджи Москони встретит Скуало Супербиа, одного удара может стать мало, как и двух, и трех. Медленно, но все-таки идущий рядом человек, который вновь может ходить после того, что с ним случилось, ей совсем чужой, но Орсола не желает ему погрязнуть в мести и её жажде, даже если риск возникновения оного невысок.
Когда они, наконец, выходят из дома, она вдыхает свежий воздух полной грудью и произносит:
— А куда — дальше?
Если он действительно хочет идти дальше, то должен же быть хоть один ориентир, хоть одного желание того, что он хочет увидеть или встретить в будущем. Что-то, что сможет спасти его и вытащить.

+2

8

Коридор тянулся бесконечной кишкой, сжимался вокруг с трудом бредущего по нему человека, выскальзывал стеной из-под пальцев, забирал воздух, чтобы все труднее становилось дышать. Что-то говорила идущая рядом девушка, о чем-то волновалась, о ком-то заботилась, но сейчас это было так не важно, все это — сузившийся до длинного коридора выцветший мир, скрадывающий звуки и запахи, убивающий мечты и надежды. А что делать, если этих надежд уже давно нет? Но все равно зачем-то механически переступают упрятанные в протезы культи, все равно пальцы единственной здоровой руки ощупывают шероховатую стену, как будто ослеп последний уцелевший глаз. Зачем-то все тело медленно, но упрямо рвется вперед, уже почти ощущается порывами налетающий сквозняк, хотя его и не должно здесь быть — он толкает в спину, подхватывает подмышки и неумолимо тащит вперед, туда, к двери наружу. И слышится в голове голос, незнакомый и странный, не принадлежащий никому в том мире, который когда-то был знаком и так любим, и повторяет одно и то же: «дойди, доползи, на последнем дыхании, только доберись и открой дверь». И калека послушно идет, потому что кроме этого настойчивого голоса в голове у него ничего нет, даже собственных мыслей.
А потом открывается дверь наружу и в нее врывается уже по-летнему теплый ветер, приносит удушающий аромат цветов и слабый отголосок соленого моря, и от такого обилия перехватывает дыхание, а на глаза — даже на «мертвый», навсегда невидящий — наворачиваются слезы. И Луиджи замирает в дверном проеме, не в силах пошевелиться, просто глядя широко раскрытым глазом на то, как постепенно из сплошного сияния проступают очертания сада, пристройки к особняку приютившей его семьи, далекого синего неба. Такое небо — он помнил свои последние мысли — бывает только весной, настолько синее, что на него даже больно смотреть, а он смотрел — и тогда, глотая последние в своей жизни, казалось ему, вдохи, и сейчас, ощущая, как по щекам течет что-то влажное и теплое. А солнечные лучи, обжигающе горячие, но такие невыносимо приятные, вымывают из души всю скопившуюся скорбь, всю злобу и отчаяние, затапливают изнутри чистейшим светом, как заливают пустую вазу водой, чтобы поставить новый букет вместо увядшего старого. И пусть у человека еще нет цели, у него уже есть место, где она может поселиться, куда ее можно заманить, как дивную райскую птицу приманивают вкусным зерном на ладони.
Луиджи Москони, человек, который потерял больше, чем все, никогда не верил в чудеса, жил сегодняшним днем и умирал в одно бесконечно растянувшееся мгновение, но сейчас, стоя на пороге дома, где ему подарили новую — третью по счету жизнь, он даже не осознавал, как губы растягиваются в широкой светлой улыбке, а в глазах снова появляется утерянный, казалось бы, навсегда блеск жизни. И пусть ему еще предстоит заново осознать себя и привыкнуть к новому себе, покалеченному, лишенному многого, но до сих пор живому, обрести новую цель в жизни... первый, самый важный, единственный главный шаг был сделан здесь и сейчас, под взволнованным взглядом Орсолы, под светом общего для всех солнца, на берегу страны, которой суждено стать его новой родиной.
- А дальше, малышка... дальше — только вперед, - он чуть склонил голову, заглядывая в глаза своей маленькой спутнице, и подарил ей одну из своих старых улыбок: добрую, открытую, как в старом произведении советских писателей — дарующую счастье всем и даром. А потом приобнял за плечи, очень аккуратно, бережно металлической рукой, которой в будущем будет без жалости убивать врагов своей драгоценной Семьи.
В солнечный погожий денек в самом конце мая далекого две тысячи девятого года в Семье Ферро родилось новое преданное и верное Солнце.

Конец.

+1


Вы здесь » KHR! Dark Matter » Личные эпизоды » Дни, что я оставил позади


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно